Альфа Бета Вега Гамма-Дельта

Все записи

Московские вокзалы, о которых вы скорее всего не знаете

Московские вокзалы, о которых вы скорее всего не знаете

На сегодняшний день в столице действуют целых девять железнодорожных вокзалов. В обозримом будущем власти планируют построить еще три: Евровокзал, вокзал у Каланчевской и вокзал рядом с площадью Ильича.

Неоднократно возникала информация о том, что Рижский и Савеловский вокзалы закроют. Однако они все еще в строю, в 2008 году было распространено опровержение информации об их закрытии.

Мало кому из москвичей и гостей города известно о том что существует так называемый «Брежневский» или Правительственный вокзал. Он представляет собой отгороженную станцию для обслуживания поездов руководителей КНДР, СССР и России. Отстроенный в 1974 году, этот вокзал расположен между платформами Ржевская и Каланчевская Алексеевской ветви на улице Пантелеевской. Тут есть спецвагоны, вагон-церковь и вагон-салон, вагоны для транспортировки золота, а так же настоящие раритеты отечественного и зарубежного производства. Вокзал состоит из двух путей, зала ожидания и буфета.

Канул в Лету Нижегородский вокзал, который появился в столице вторым по счету в 1861 году. Его открыли за Покровской заставой, на углу Нижегородской улицы и Рогожского вала. Здание этого вокзала было построено из дерева и не произвело на москвичей желаемого эффекта. Как выглядел «позорный сарай» не известно,его изображения не уцелели. В 1950-х годах он прекратил свое существование.

В Москве должен был появиться и Центральный вокзал, место для строительства выбрали не случайно — район Кремля и Красной площади. Этот железнодорожный узел должен был связать все направления столицы, — планы так и остались на бумаге.

Довольно любопытно сложилась судьба Императорского специального вокзала. Его построили в 1896 году. Вокзал был ориентирован на отправку и прием правительственных составов. Первым из них должен был стать коронационный поезд императора Николая II.

Предназначение здания обусловило его помпезный и нарядный внешний вид. Построенный по проекту Г.Войневича, вокзал был облицован красивым кирпичом и декоративным камнем. На крыше — купол и башня со шпилем. Интерьер вокзала был не менее пышным. Над перроном возвышалась резная крыша. Вокруг вокзала — площадь и сквер. Однако Императорскому специальному вокзалу не суждено было принять столь важного гостя. Коронационный поезд прибыл на Брестский (Белорусский) вокзал. Позже он использовался по назначению, хотя и довольно редко. После революции в здании вокзала находился райсовет.

Все записи